На бортовых прицепах Спартак могут быть установлены тенты, высотой от 400 до 1 750 мм. Тент предотвращает выпадение груза из кузова прицепа и сохраняет его в чистоте.
Монтаж тента должен производиться при температуре окружающего воздуха не ниже плюс 15°С.
Не допускается эксплуатация тента без крепления к платформе прицепа. Во время движения автомобиля задний полог тента должен быть полностью застёгнут.
Не допускается эксплуатация тента с повреждениями.
ВНИМАНИЕ!
Перед началом монтажа тента необходимо осмотреть каркас и платформу прицепа на наличие повреждений, заусенцев, острых углов и прочих дефектов. В случае обнаружения дефектов, их необходимо устранить до монтажа тента, во избежание повреждения тента.
Монтаж тента осуществляется в следующей последовательности:
- развернуть тент на ровной поверхности для того, чтобы определить, где находится передний полог.
- свернуть тент.
- поднять тент наверх каркаса и развернуть его вдоль центральной продольной оси. При этом передний полог должен находиться в передней части прицепа.
- спустить к бортам платформы автомобиля боковые, передний и задний полога, выровнять тент по каркасу.
- соединить задний полог с угловыми пологами при помощи скоб, застегнуть ремни.
- продеть через люверсы тента шнур крепления и зацепить его за крепежи на бортах платформы.
Монтаж тента закончен. Демонтаж осуществляется в обратной последовательности.
Эксплуатация тента
В процессе перевозки груза не допускается его соприкосновение с тентом.
При возгорании тента пожар ликвидируют всеми средствами пожаротушения.
При хранении, монтаже, демонтаже и эксплуатации не допускается контакт или хранение тента рядом с различными ГСМ, органическими растворителями, кислотами и химикатами, нагретыми поверхностями свыше 500С и открытым огнем. Необходимо предохранять тент от повреждений (надрывов, порезов, прожогов и т.д.). При обнаружении повреждений тента, во избежание дальнейших разрушений, необходимо прекратить эксплуатацию тента и произвести текущий ремонт.
В процессе эксплуатации прицепа с тентом во избежание повреждения тента нельзя допускать скопления на верхней части тента воды, снега и наледи. Не допускается эксплуатация тента с не застегнутыми клапанами и без должного крепления тента к платформе.
При хранении, монтаже, демонтаже и эксплуатации не допускается никаких внешних воздействий (нагрузок) на тент (укладка его на острые (режущие) поверхности, укладка других материальных средств на тент, передвижение по тенту и пр.).
При зацеплении тента за какие-либо предметы не допускаются острые рывки, необходимо освободить тент для плавного его передвижения по поверхностям во избежание повреждений тента.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТЕНТА
Техническое обслуживание и текущий ремонт тента, установленного на прицепе, должно осуществляться периодически, одновременно с ТО автомобиля, но не реже двух раз в год.
Объем работ при ТО и текущем ремонте:
- очистить материал тента от различных загрязнений;
- осмотреть тент с внешней и внутренней сторон на наличие повреждений;
- проверить крепления люверсов, скоб и ремней;
- при обнаружении повреждений материала тента произвести ремонт.
Ремонт порезов и прочих дефектов материала производится путем сваривания (склеивания) краев разрыва материала и (или) привариванием (приклеиванием) заплаты с помощью фена горячего воздуха или клеем типа БФ или Космофен.